Наши партнеры


Ланцбург Марина Евгеньевна

Научная степень: кандидат биологических наук

Ученое звание, должность, регалии:

доцент кафедры "Возрастная психология" факультета "Психология образования" МГППУ, руководитель программы профессиональной переподготовки по специализации «Перинатальная психология» , руководитель Школы Пап и Мам,  консультирует в интерактивной рубрике портала Вопросы/Ответы и в Психологической консультации МГППУ


Образование

МГУ им. М.В. Ломоносова (диплом по психологии и удостоверение переводчика с французского языка по специальности "Психология")

1991 г. – присуждена степень кандидата биологических наук;

1995 г. – окончила курсы ВОЗ в Санкт-Петербурге по поддержке и поощрению грудного вскармливания;

1998-2002 г.г. – прошла обучение по программе "Искусство психотерапевта" (Международный институт гуманистических исследований; Калифорния, США)

2000 г. – прошла обучение у основателя экзистенциально гуманистической психотерапии Дж.Бьюдженталя (США)

2002 г. – окончила мастер-класс к.м.н. Добрякова И.В по программе "Перинатальная психология, психопатология и психотерапия" (удостоверение МАПО Минздрава РФ)

2004 г. - Участник международной программы "Экзистенциальная психотерапия: теория, практика и супервизия" (Экзстенциально-Гуманистический Институт, Сан-Франциско)

2006 г. - закончила программу профессиональной переподготовки по программе «Менеджмент некоммерческой организации» (диплом о профпереподготовке) Высшей школы экономики (Москва).

2007 г. - в рамках реализации инновационного образовательного проекта в МГППУ прошла стажировку по теме «Социально-психологическая помощь будущим и молодым матерям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» в Университете Пьера Мендеса (Франция, Гренобль).

2009 г. - сертификат по программе «Конструирование и применение тестов знаний в системе мониторинга качества оброазования в ВУЗе» (Лаборатория «Гуманитарных технологий», Москва)

Научные интересы, практика


Разработка научных проблем

  1. исследование репродуктивных и родительских установок различных групп взрослого населения;
  2. специфика родительского поведения женщин различных возрастных когорт;
  3. проблемы комплексного научно-методического обеспечения профессиональной подготовки специалистов в области перинатальной психологии;
  4. формирование родительской сферы личности в детском, подростковом и юношеском возрасте;
  5. создание системы непрерывного образования родителей (от дошкольных учреждений до вузов);
  6. психология беременности и родов;
  7. психология материнства и отцовства;
  8. трансформации семейной системы в связи с рождением детей;
  9. психолого-педагогическое сопровождение матерей группы риска по девиантному родительскому поведению;
  10. психологическое сопровождение при пре- и перинатальных утратах;
  11. психологические аспекты грудного вскармливания;
  12. организация служб ранней помощи;
  13. детско-родительское взаимодействие в раннем возрасте


Авторские разработки:

  1. Учебные программы для родителей:
  2. «Психолого-педагогическая подготовка к материнству и отцовству»
  3. «Социально-психологическая поддержка беременных женщин групп риска по девиантному материнскому поведению»
  4. Образовательные программы для специалистов


Профессиональная переподготовка (508 часов)

  1. «Психологическая подготовка будущих родителей к воспитанию ребенка (в перинатальном периоде, младенчестве и раннем возрасте)»


Повышение квалификации

  1. «Социально-психологическое сопровождение беременных женщин групп риска по девиантному материнскому поведению» (144 часа)
  2. «Психология беременности» - курс для врачей акушерско-гинекологических учреждений (72 часа)
  3. «Повышение родительской компетентности будущих и молодых родителей на базе ДОУ» (36 часов)
  4. «Психологическое сопровождение семьи после утраты в пре- и перинатальном периоде» (36 часов)


Преподавательская деятельность

  1. с 1999 г. по настоящее время - авторский курс "Перинатальная психология. Психология родительства" для специалистов в области психологии, медицины и педагогики в России и за рубежом в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Министерства Образования и Науки РФ
  2. с 2002 г. - доцент кафедры возрастной психологии МГППУ (авторский спецкурс "Перинатальная психология»,);
  3. с 2007г. - руководство диссертационными работами в области перинатальной психологии


Стаж педагогической работы 10 лет.

Общественная деятельность:

  1. с 1997 г. - участие в организации и деятельности интернет-сообщества www.mama.ru (Национальная Интел интернет премия 2001г.)
  2. c 1999 г. - создание интернет-страницы для специалистов по перинатальной психологии www.mama.ru/birth.
  3. с 2000 г. - участие в интернет-проектах www.mother.ru; www.rodi.ru;
  4. с 2002 г. - сопредседатель секции перинатальной психологии Российского Общества Психологов;
  5. c 2002 г. - разработчик и ведущий курсов по основам психологии межличностного общения для врачей учреждений детства и родовспоможения ЮЗАО г. Москвы;
  6. с 2002г. - инициатор создания и член Координационного совета Минздрава России по оказанию медико-психологической помощи в лечебно-профилактических учреждениях детства и родовспоможения (председатель Совета - зам. Министра здравоохранения РФ Шарапова О.В.).
  7. с 2003г. - создание сайта для беременных женщин www.mamapapa.ru;
  8. с 2004г. - участие в организации и деятельности интернет-портала для беременных женщин и молодых родителей www.dekret.ru, www.mamahelp.ru, psyparents.ru


Учебные курсы:

  1. «Перинатальная психология»
  2. «Семейное консультирование»

Практическая деятельность

  1. 1991 г. – создание программы работы с семьей в период ожидания ребенка и его раннего возраста,

  2. 1993 г. – организация Школы для Мам и Пап, руководство деятельностью Школы и ведение занятий а) по подготовке будущих родителей, б) по обучению детей раннего возраста, в) по воспитанию детей раннего возраста.

  3. 2002 г. – зав. Учебно-производственной лабораторией факультета психологии образования Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ)


  4. 2003 г. по настоящее время - руководитель Службы ранней помощи Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Гармония" ЦОУ департамента образования г.Москвы


Стаж психологического консультирования 14 лет.

Публикации:

Книги:

  1. Грудное вскармливание – залог здорового развития ребенка. - М., 1995, 1997, 1998.

Статьи:

  1. Раздел "Психолог в детской поликлинике" // Информационно-методическое письмо Минздрава РФ по поощрению грудного вскармливания в Российской федерации. - М., Минздрав РФ, 1998.
  2. Психологическая помощь семье в период ожидания ребенка и первого года его жизни // Психотерапия и клиническая психология: методы, обучение, организация. Мат. Росс. Конф. 26-28 мая 1999 г. - Санкт-Петербург-Иваново, 2000. с.312-320.
  3. Методика свободного рисунка в психологической подготовке к материнству и отцовству // Тезисы доклада на конференции по психотерапии 17-21 июня 2000 г. - М., 2000.
  4. Раскрытие темы родов в групповой подготовке к родам в роддоме // Перинатальная психология и медицина. Материалы конференции по перинатальной психологии. 25-27 мая 2001г., - С-Пб., 2001.
  5. Программа работы с семьей в период ожидания ребенка и его раннего детства в условиях дошкольных образовательных учреждений // Воспитание и развитие детей раннего возраста. Материалы Российской конференции. - М.: Минобраз РФ, 2001.
  6. Задачи и методы работы Школы будущих матерей по созданию оптимальных психолого-педагогических условий развития ребенка // Новые формы дошкольного воспитания. Тезисы докладов совещания ЦОУ департамента образования г.Москвы. - М., 2002.
  7. А не родить ли мне? // Домашний очаг. 2002. Сентябрь.
  8. Это может наш папа // 9 месяцев. 2002. № 11.
  9. Анализ запроса на психологическую помощь врачей и пациентов учреждений родовспоможения и детства в России // Экология и репродукция. Российская конференция. 18-19 марта 2003. - М., 2003 (в соавт.).
  10. О применении экзистенциального гуманистического подхода в психологическом консультировании беременных женщин и молодых родителей // Перинатальная психология и психология родительства. (Приложение к журналу "Психолог в детском саду") - М., 2003.
  11. Психологическая служба поддержки беременных женщин и молодых родителей // Психологическая наука и образование. 2004. № 3.
  12. Психологическая подготовка будущих родителей к воспитанию детей. Сборник к 10-летию МГППУ, 2007
  13. Исследование потребности в социально-психологической поддержке у матерей с детьми младенческого и раннего возраста. «Ребенок в современном обществе» Сб. научных статей/М.МГППУ, 2007 (в соавторстве с Т.О.Арчаковой)
  14. Роль матери и отца в воспитании детей раннего возраста. Сборник статей «Формирование компетентного родительства». Под редакцией В.И.Лопатиной. М., 2008
  15. Формирование родительской компетентности у будущих родителей. Сборник статей «Формирование компетентного родительства». Под редакцией В.И.Лопатиной. М., 2008 (в соавторстве с О.И.Самуйловой)
  16. Папа и малыш: первые шаги общения. Ж. «Хэппич» (специализированный журнал для родителей).Москва, 2008, №5, с.38-39
  17. Правила грудного вскармливания. Ж. «Хэппич» (специализированный журнал для родителей).Москва, 2009, №7, с.2-3
  18. Как сделать материнство счастлитвым. Психологическая газета «Мы и мир», 2009, №2, с1-3

Статьи в Интернете:

  1. Семья в ожидании ребенка // http://www.mama.ru
  2. Что такое перинатальное воспитание и зачем оно нужно? // https://psyparents.ru
  3. Рецепт от страха: поход по магазинам      (psyparents.ru)
  4. Природа, мама и ребенок: общение до рождения  (psyparents.ru)
  5. Папа, мама: мы ждем ребенка! // https://psyparents.ru
  6. Как стать идеальной мамой // https://psyparents.ru/
  7. Послеродовая депрессия: заболевание или каприз? // https://psyparents.ru
  8. Развиваем ребенка от 2 до 3 месяцев // https://psyparents.ru
  9. Первые уроки любви // https://psyparents.ru
  10. Шаги в мир // https://psyparents.ru
  11. Развитие младенца на 6-8 месяцах // https://psyparents.ru
  12. Игры с младенцем 3-4 месяцев // https://psyparents.ru
  13. Непонятная тоска // https://psyparents.ru
  14. A не родить ли мне? http://www.mamapapa.ru/plan-berem/rodit.html
  15. Новорожденный и мама: общение с первых дней http://www.mamapapa.ru/dets-psyh-sovet/novimam.html
  16. Адаптация к детскому саду http://www.mamapapa.ru/dets-psyh-sovet/adapykdetsad.html
  17. Отцы и младенцы http://www.mamapapa.ru/dets-psyh-sovet/otcimlad.html
  18. Няня - выбираем грамотно. советы психолога http://www.mamapapa.ru/dets-psyh-sovet/nyanyavibgr.html
  19. Психологическая наука и образование (1, 2011)Роль психологической подготовки и поддержки в реализации родительских функций
  20. Психологическая наука и образование PSYEDU.ru (5, 2010)Деятельность материнских центров по профилактике отказов от ребенка (на примере центра «Шармиран», Гренобль, Франция)
  21. Психологическая наука и образование (3, 2004)Психологическая служба поддержки беременных женщин и молодых родителей

Печатные учебные пособия

  1. «Психологическая подготовка будущих родителей» (в соавторстве)
  2. «Методики диагностики и развития родительской сферы в перинатальном периоде, младенчестве и раннем возрасте» (сборник)
  3. Хрестоматия «Психология беременности»



Мультимедийные учебные пособия

  1. «Мама и малыш: первый год»
  2. «Диагностика психологической готовности будущих родителей к воспитанию детей (на основе интервью по шевелению)»
  3. «Диагностика материнской компетентности»

Статьи автора

Ланцбург М.Е.

Развитие младенца на 6-8 месяцах

До 1 года

Ланцбург М.Е.

Что такое пренатальное воспитание и зачем оно нужно?

Ждем ребенка

Ланцбург М.Е.

Шаги в мир

До 1 года

Ланцбург М.Е.

Первые уроки любви

До 1 года

Ланцбург М.Е.

Как стать идеальной мамой

Ждем ребенка

Ланцбург М.Е.

Это может наш папа

Ждем ребенка

Ланцбург М.Е.

Папа, мама: мы ждем ребенка!

Ждем ребенка

Ланцбург М.Е.

Развиваем ребенка от 2 до 3 месяцев

До 1 года

Ланцбург М.Е.

Непонятная тоска

До 1 года

Ланцбург М.Е.

Рожать больно или весело?

Ждем ребенка

Ланцбург М.Е.

Адаптация к детскому саду

От 1 до 3 лет ,От 3 до 7 лет

Ланцбург М.Е.

Новорожденный и мама: общение с первых дней

До 1 года

Ланцбург М.Е.

Отцы и младенцы

До 1 года

Ланцбург М.Е.

Роды без страха. Советы психолога

Ждем ребенка

Ланцбург М.Е.

Семья в ожидании ребенка. Третий триместр

Ждем ребенка

Книги автора

Актуальные статьи:

Ланцбург М.Е.

Адаптация к детскому саду

От 1 до 3 лет ,От 3 до 7 лет

Ланцбург М.Е.

Новорожденный и мама: общение с первых дней

До 1 года

Ланцбург М.Е.

Отцы и младенцы

До 1 года

Ланцбург М.Е.

Рожать больно или весело?

Ждем ребенка

Ланцбург М.Е.

Роды без страха. Советы психолога

Ждем ребенка

Актуальные книги:

Гиппенрейтер Ю.Б.

У нас разные характеры… Как быть?

От 1 до 3 лет, От 3 до 7 лет, От 7 до 9 лет, От 10 до 12 лет, От 13 до 16 лет

Толмачева Н.В.

Естественное родительство: Книга о «вкусной» и здоровой жизни детей и родителей

Ждем ребенка, До 1 года, От 1 до 3 лет

Райгородский Д.Я.

Подросток и семья

От 13 до 16 лет

Царенко Н.В.

Развод родителей глазами детей

От 1 до 3 лет, От 3 до 7 лет, От 7 до 9 лет, От 10 до 12 лет, От 13 до 16 лет

Царенко Н.В.

Как мы портим наших детей. Коллекция родительских заблуждений

До 1 года, От 1 до 3 лет, От 3 до 7 лет, От 7 до 9 лет, От 10 до 12 лет, От 13 до 16 лет

Возврат к списку