Наши партнеры


Горшкова Елена Викторовна

Научная степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание, должность, регалии: доцент кафедры "Дошкольная педагогика и психология" факультета "Психология образования" МГППУ, старший научный сотрудник лаборатории развития способностей института дошкольного образования и семейного воспитания РАО


Образование

Факультет дошкольного воспитания МГПИ им. Ленина

Научные интересы, практика

  • Развитие выразительных движений и образно-пластического творчества у детей;
  • психолого-педагогическя помощь детям с помощью образно-двигательных упражнений.
Опыт работы:

преподавание в вузе (МГППУ, кафедра "Дошкольная педагогика и психология");

научно-исследовательская деятельность (НИИ дошкольного воспитания; Центр семьи и детства; Институт развития дошкольного образования);

проведение практических семинаров и тренингов по развитию выразительных движений и двигательно-пластического творчества у дошкольников, а также - телесно-ориентированной психотехнике для взрослых.


Публикации:

  1. О соотношении обучения и творчества дошкольников в музыкальном движении. // Особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста. - М., 1987.
  2. О некоторых условиях формирования у дошкольников музыкально-двигательного творчества. // Молодёжь и творчество: социальные проблемы. Ч.1. - М., 1988.
  3. Обучение языку движений как средство формирования музыкально-двигательного творчества у дошкольников. // Автореферат диссертации канд. пед. наук. - М., 1989.
  4. О формировании музыкально-двигательного творчества в танце. // Дошкольное воспитание. 1991. №12.
  5. Учимся танцевать. Путь к творчеству. Методическое пособие для работы с детьми среднего и старшего дошкольных возрастов. - М., 1993.
  6. О средствах развития образно-пластического творчества у дошкольников. // Тезисы Международной научно-практической конференции «Педагогическое образования для ХХI века» (13-16 апреля 1994 г.). Ч.2. - М., 1994.
  7. Музыкальное движение и слово в создании танцевального образа. // Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками. / Под ред. Л.А.Венгера. - М., 1996.
  8. Про чудесные превращения и «говорящие» движения. // Дети в школу собирайтесь: Книга для родителей и воспитателей. - М., 1996.
  9. Развитие двигательной сферы ребенка и проявление в ней эмоциональных состояний. // Дневник воспитателя: Развитие детей дошкольного возраста. / Под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. - М., 1999. - С. 45-55. (в соавторстве с Е.К.Ягловской)
  10. «Выразительное движение». // Программа «Развитие» (по возрастным группам детского сада: младшая, средняя, старшая, подготовительная – 4 книги). - М., 1999.
  11. «Выразительное движение». // Планы занятий по программе «Развитие» (по возрастным группам детского сада: младшая, средняя, старшая, подготовительная – 4 книги). - М., 1999
  12. Знакомьтесь: программа «Выразительное движение». // Дошкольное воспитание. 1999. №10.
  13. Учите детей общаться. // Дошкольное воспитание. 2000. №12.
  14. Выразительные движения. Танец души. // Свободное тело. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике. / Редактор-составитель В.Ю.Баскаков. - М., 2001.
  15. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5 – 7 лет творчества в танце. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. - М., 2002.
  16. От жеста к танцу. Музыкальный репертуар к танцевальным упражнениям, этюдам и спектаклям. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ. - М., 2003.
  17. От жеста к танцу. Словарь пантомимических и танцевальных движений. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ. - М., 2004.
  18. Двигательно-пластическая выразительность и её развитие в дошкольном детстве // Тезисы V Всероссийского съезда психологов. - СПб., 2003.
  19. Особенности воплощения дошкольниками двигательно-пластического образа. // Тезисы конференции. - М., 2004.
  20. О говорящих движениях и чудесных превращениях: учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2007. - 79 с. (Серия: Дошкольник. Психология)
  21. Развитие движений у дошкольников. Хрестоматия. - М.: АНО «Психологическая электронная библиотека», 2008. - 441 с.
  22. Эффективность телесно-ориентированной психотехники в решении проблем психомоторного развития детей 4-5 лет с признаками СДВГ // Психологическая наука и образование. 2008. №1. - С.99-106 (В соавторстве с Е.В.Чернигиной)

Актуальные статьи:

Ланцбург М.Е.

Адаптация к детскому саду

От 1 до 3 лет ,От 3 до 7 лет

Ланцбург М.Е.

Новорожденный и мама: общение с первых дней

До 1 года

Ланцбург М.Е.

Отцы и младенцы

До 1 года

Ланцбург М.Е.

Рожать больно или весело?

Ждем ребенка

Ланцбург М.Е.

Роды без страха. Советы психолога

Ждем ребенка

Актуальные книги:

Гиппенрейтер Ю.Б.

У нас разные характеры… Как быть?

От 1 до 3 лет, От 3 до 7 лет, От 7 до 9 лет, От 10 до 12 лет, От 13 до 16 лет

Толмачева Н.В.

Естественное родительство: Книга о «вкусной» и здоровой жизни детей и родителей

Ждем ребенка, До 1 года, От 1 до 3 лет

Райгородский Д.Я.

Подросток и семья

От 13 до 16 лет

Царенко Н.В.

Развод родителей глазами детей

От 1 до 3 лет, От 3 до 7 лет, От 7 до 9 лет, От 10 до 12 лет, От 13 до 16 лет

Царенко Н.В.

Как мы портим наших детей. Коллекция родительских заблуждений

До 1 года, От 1 до 3 лет, От 3 до 7 лет, От 7 до 9 лет, От 10 до 12 лет, От 13 до 16 лет

Возврат к списку