Детская психология для родителей
   
Детская психология для родителей
   
 О проекте | Контакты | Пресса о нас
 
Главная > Персоналии >
 Ждем ребенка
 От 0 до 1 года
 От 1 до 3 лет
 От 3 до 7 лет
 От 7 до 9 лет
 От 10 до 12 лет
 От 13 до 16 лет


ДЛЯ ДЕТЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ
Университетский детский центр проводится набор детей в группы развития и подготовки к школе
Московский Университетский Детский Центр проводится набор детей в группы развития и подготовки к школе
Справочная

Мудрые Мы


Персоналии

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Маврина И. В.

Маврина Ирина Владимировна - кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, доцент кафедры "Дошкольная педагогика и психология" факультета "Психология образования" МГППУ.

Образование и профессиональная деятельность:

МПГУ, высшее педагогическое 1986 г., кандидат педагогических наук 2000 г.

С 1980 по 1986 работала воспитателем в детской больнице.

С 1986 по настоящее время работаю в институте дошкольного образования и семейного воспитания РАО старшим научным сотрудником лаборатории педагогики и психологии способностей.

С 1995 года преподаватель МО и ПК. С 1992 года преподаватель детского центра Венгера.

Научные интересы:

• Общение и взаимодействие дошкольников со сверстниками;
• Развитие сенсорных, познавательных и творческих способностей дошкольников;
• Развитие детской одаренности.

Учебные курсы:

Развитие сотрудничества у дошкольников.


Публикации:

  1. Развивающие занятия: сотрудничество дошкольников. // Дошкольное воспитание. 1995. № 11.
  2. Таинственный и манящий мир природы. // Дети, в школу собирайтесь. - М.: Просвещение. 1996. (в соавторстве).
  3. Цветное лото. - М.: Карапуз, 1996 (в соавторстве).
  4. Развитие: программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы (р.р. «Сенсорное воспитание», «Развитие представлений об окружающем мире и о себе», «Развитие экологических представлений»). - М.: Гном и Д, 2000. (в соавторстве).
  5. Развитие взаимодействия и общения дошкольников со сверстниками. // Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. - М.: Гном Пресс, 1999, 2003 (в соавторстве)
  6. Сотрудничество дошкольников на развивающих занятиях. // Образовательная работа в детском саду по программе "Развитие". - М.: Гном и Д, 2001.
  7. Ваш ребенок познает мир. // Дошкольное воспитание. 2000. №2. (в соавторстве).
  8. Художественная литература о природе. // Дошкольное воспитание. 2001 г. — №10-№12., 2002 г. — №3, №5, №6.
  9. Организация взаимодействия детей 3-5 лет на развивающих занятиях. // автореф. дисс. канд. пед. наук. - М., 2000.
  10. И снова о шестилетках. // Дошкольник. Младший школьник. 2001. №4. (в соавт.).
  11. Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 3-4 лет. - М.: Гном и Д, 2002. (в соавт.).
  12. Нормативная ситуация как фактор развития взаимодействия детей раннего возраста со сверстниками. // Ежегодник РПО. Материалы III Всероссийского съезда психологов 25-28.06.2003. - СПб.: Изд-во СПГУ. Т.5, 2003. - с. 222-224.
  13. Развитие сотрудничества дошкольников в образовательном процессе. Учебно-методическое пособие. - М.: МГППУ, 2003.
  14. Хрестоматия по курсу "Развитие сотрудничества дошкольников в образовательном процессе". - М.: МГППУ, 2004.
  15. Развитие взаимодействия младших дошкольников со сверстниками в условиях образовательного процесса. // Психологическая наука и образование. 2005. №2. 
  16. Возможности диагностики уровня развития коммуникативных способностей старших дошкольников // Наука о детстве и современное образование. Материалы международной юбилейной научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А.В.Запорожца. - М.: Центр «Школьная книга», 2005. - С. 135-136.
  17. О новом подходе к проблеме преемственности дошкольного и начального общего образования // Педагогические встречи. Альманах экспертного совета ЮЗОУО. Выпуск 11. - М., 2007. (в соавт.).
  18. Организация взаимодействия детей третьего года жизни в ДОУ // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2008. - № 1. - С. 58-61.
  19. Работа с детьми, испытывающими трудности в процессе сенсорного воспитания // Современное дошкольное образование. Теория и практика.  - 2008. - № 5. - С. 39-46 (в соавт.)
  20. Таинственный и манящий мир природы // Дети, в школу собирайтесь. 2-е издание, исправленное и дополненное  - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - С. 68-116 (в соавт.).
  21. Сенсорное воспитание // 365 развивающих игр и занятий для детей от 3 до 6 лет. - М.: Гелеос. - 2008. - С. 8-48.
  22. Окружающая природа: времена года // 365 развивающих игр и занятий для детей от 3 до 6 лет. - М.: Гелеос. - 2008. - С. 49-116.
  23. Хрестоматия по курсу «Развитие сотрудничества дошкольников». 2-е издание, исправленное и дополненное. - М.: МГППУ, 2008.
  24. Диагностика готовности ребенка к школе / Под ред. Н.Е.Вераксы. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  25. Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе / Под ред. Н.Е.Вераксы - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  26. Сенсорное воспитание младших дошкольников // Малышляндия. - 2009. - № 6. - С. 10-15
  27. Особенности предпочтений в выборе игрушек старшими дошкольниками и их родителями // Другое детство. Сборник тезисов участников Второй Всероссийской научно-практической конференции по психологии развития. М.: МГППУ, 2009. - С. 287-288. (в соавт.).

Список


 

Уголок читателя. Родительские наблюдения от Ксении Кнорре
Мальчик из подъезда
Советы, советы
Меняем памперс

 Спросите специалиста ››
?
  Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, у нас такая ситуация. У меня двое детей 5 лет и 2,5 года, девочки. Мы с мужем развелись, но он живет с нами, точнее не жив...
 
?
  здравствуйте! несколько дней назад отправляла вопрос о дочке (проблемы с горшком), извините, может, вы не получили его? повторюсь. семья у нас полная(папа, мама...
 

Наши друзья
РОДИТЕЛЯМ и СПЕЦИАЛИСТАМ
Центр Игры и игрушки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Философия для детей"
СПЕЦИАЛИСТАМ
Детская психология для специалистов
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Факультет Психология образования МГППУ
ЖУРНАЛ
Психологическая наука и образование
 
 

 

Трудный ребенок Одаренный ребенок
 

© 1997-2009 Московский Городской Психолого-Педагогический Университет | www.mgppu.ru
© 2009 Факультет "Психология Образования"
Правила по использованию материалов с сайта psyparents.ru.