Детская психология для родителей
   
Детская психология для родителей
   
 О проекте | Контакты | Пресса о нас
 
Главная > Персоналии >
 Ждем ребенка
 От 0 до 1 года
 От 1 до 3 лет
 От 3 до 7 лет
 От 7 до 9 лет
 От 10 до 12 лет
 От 13 до 16 лет


ДЛЯ ДЕТЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ
Университетский детский центр проводится набор детей в группы развития и подготовки к школе
Московский Университетский Детский Центр проводится набор детей в группы развития и подготовки к школе
Справочная

Мудрые Мы


Персоналии

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Маркова А.К.

Маркова Аэлита Капитоновна (р. 1934), доктор психологических наук, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАГС, академик Международной Академии акмеологических наук.

Область научных интересов: психология учения и его мотивации; психология обучения взрослых; закономерности возрастного развития, психология профессионализма. Специалист в области психологии развития, педагогической психологии, психологии профессионализма.

Окончила психологическое отделение философского факультета МГУ им. Ломоносова, аспирантуру в НИИ дефектологии
Академии педагогических наук. В течение длительного времени участвовала в экспериментальном конструировании учебных программ, направленных на мобилизацию резервов возрастного развития, на выявление условий повышения эффективности учебной деятельности и мотивации обучающихся, разрабатывала системный психологический подход к труду педагога.

А.К. Маркова – автор психологической концепции профессионализма, которая включает: психологические критерии, уровни, этапы продвижения человека к профессионализму, виды профессиональной компетентности, задачно-личностный подход к построению профессиограммы и модели специалиста. Данная концепция может быть использована в ходе профессионального самосовершенствования специалиста, при определении психологических основ профессиональной аттестации кадров, при разработке курсов введения в профессию в вузе, при построении программы практической помощи психологам и акмеологам, специалисту в его профессиональном совершенствовании.


Публикации:
  • Психология усвоения языка как средства общения. - М., 1974. - 240 с.
  • Формирование мотивации учения: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1983. – 192 с.
  • Мотивация учения и её воспитание у школьников. - М.: Педагогика. 1983. - 64 с.
  • Формирование мотивации учения: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1990. — 192 с. — (Психол. наука — школе).
  • Диагностика и коррекция умственного развития школьников в школьном и дошкольном возрасте. - Петрозаводск, 1992.
  • Психология труда учителя. - М., 1993.
  • Психология обучения подростка. - М., 1995.
  • Психология профессионализма. - М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996.  

 


 

Уголок читателя. Родительские наблюдения от Ксении Кнорре
Мальчик из подъезда
Советы, советы
Меняем памперс

 Спросите специалиста ››
?
  Добрый день, Как лучше, чтобы минимизировать стресс для 9-летнего ребенка от первого брака, рассказать сыну, что его папа снова женат? Бывшая жена об этом н...
 
?
  Добрый день, моей дочери восемь лет, растет в большой семье в одной квартире живут бабушка, мы с дочерью и мужем, и старшая дочь с своим сыном. Меня беспокоит о...
 

Наши друзья
РОДИТЕЛЯМ и СПЕЦИАЛИСТАМ
Центр Игры и игрушки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Философия для детей"
СПЕЦИАЛИСТАМ
Детская психология для специалистов
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Факультет Психология образования МГППУ
ЖУРНАЛ
Психологическая наука и образование
 
 

 

Трудный ребенок Одаренный ребенок
 

© 1997-2009 Московский Городской Психолого-Педагогический Университет | www.mgppu.ru
© 2009 Факультет "Психология Образования"
Правила по использованию материалов с сайта psyparents.ru.