Ахутина Т.В.
Ахутина Татьяна Васильевна, нейропсихолог, ученица А.Р.Лурия, психолингвист, доктор психологических наук, профессор МГУ, профессор кафедры "Возрастная психология" факультета "Психология образования" МГППУ, действительный член Академии педагогических и социальных наук, лауреат премии "Гранты Москвы", заведующая лабораторией нейропсихологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, автор многочисленных публикаций в России и за рубежом.
Т.В. Ахутина работает над проблемами детской нейропсихологии, развития речи, диагностики, коррекции и профилактики трудностей обучения. Ею разработана методика "Числовой ряд" для развития навыков программирования и контроля.
E-mail:
Более подробную информацию об Ахутиной Т.В. Вы можете найти на сайте факультета "Психология образования" >>
Публикации:
-
Нейропсихологический и нейролингвистический анализ динамической афазии (1975)
-
Модель порождения речи по данным афазиологии (1967).
-
Порождение речи. Нейролингвистический анализ механизмов синтаксиса (1989).
-
Нейропсихологический подход к профилактике трудностей обучения // Школа здоровья. 1995. №4. (соавторы: Н.М.Пылаева и Л.В. Яблокова)
-
Методы нейропсихологического обследования детей 6-8 лет // Вестн. МГУ. Серия 14: Психология. 1996. № 2.
-
Динамика развития речевых функций у учащихся младших классов // Психологическая наука и образование. 1999. №2. С.77-86
-
Особенности внимания у младших школьников по данным компьютерного исследования // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 1999. № 4, стр. 36-48.
-
Трудности усвоения начального курса математики в форме квазиисследовательской деятельности // Психологическая наука и образование. 2001. №1.
-
Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. - М.: МПСИ, 2001. - с.7 – 20.
-
Нейропсихологическое обследование детей младшего школьного возраста. - М., МГППУ, 2002.
-
Здоровьесберегающие технологии: нейропсихологический подход // Вопросы психологии. 2002. №4.
-
Зрительно-пространственная память у младших школьников в норме и с задержкой психического развития. // Школьный психолог. 2002. № 16. - С. 8-10.
-
Диагностика развития зрительно - вербальных функций: Учеб. пособие для студ. высш. учебных. заведений. - М: Издательский центр «Академия», 2003.
-
Методология нейропсихологического сопровождения детей с неравномерностью развития психических функций // Вторая международная конференция памяти А. Р. Лурия. Сборник докладов. - М., 2003.
-
Культурно-исторические и естественнонаучные основы нейропсихологии. // Факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова.
-
Л.С. Выготский: культурно-исторический и естественно-научный подходы к интериоризации // Вестник московского университета. Серия 14. Психология. 2004. №3. С.41-56.
-
Концепция речемышления Л.С. Выготского и анализ связной речи у детей // childpsy.ru.
|