Детская психология для родителей
   
Детская психология для родителей
   
 О проекте | Контакты | Пресса о нас
 
Главная > Персоналии >
 Ждем ребенка
 От 0 до 1 года
 От 1 до 3 лет
 От 3 до 7 лет
 От 7 до 9 лет
 От 10 до 12 лет
 От 13 до 16 лет


ДЛЯ ДЕТЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ
Университетский детский центр проводится набор детей в группы развития и подготовки к школе
Московский Университетский Детский Центр проводится набор детей в группы развития и подготовки к школе
Справочная

Мудрые Мы


Персоналии

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Ахутина Т.В.

Ахутина Татьяна Васильевна, нейропсихолог, ученица А.Р.Лурия, психолингвист, доктор психологических наук, профессор МГУ, профессор кафедры "Возрастная психология" факультета "Психология образования" МГППУ, действительный член Академии педагогических и социальных наук, лауреат премии "Гранты Москвы", заведующая лабораторией нейропсихологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, автор многочисленных публикаций в России и за рубежом.

Т.В. Ахутина работает над проблемами детской нейропсихологии, развития речи, диагностики, коррекции и профилактики трудностей обучения. Ею разработана методика "Числовой ряд" для развития навыков программирования и контроля.

E-mail:

Более подробную информацию об Ахутиной Т.В. Вы можете найти на сайте факультета "Психология образования" >>


Публикации:
  • Нейропсихологический и нейролингвистический анализ динамической афазии (1975)
    • Модель порождения речи по данным афазиологии (1967).
    • Порождение речи. Нейролингвистический анализ механизмов синтаксиса (1989).
    • Нейропсихологический подход к профилактике трудностей обучения // Школа здоровья. 1995. №4.  (соавторы: Н.М.Пылаева и Л.В. Яблокова)
    • Методы нейропсихологического обследования детей 6-8 лет // Вестн. МГУ. Серия 14: Психология. 1996. № 2.
    • Динамика развития речевых функций у учащихся младших классов // Психологическая наука и образование. 1999. №2. С.77-86
    • Особенности внимания у младших школьников по данным компьютерного исследования // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 1999. № 4, стр. 36-48.
    • Трудности усвоения начального курса математики в форме квазиисследовательской деятельности // Психологическая наука и образование. 2001. №1.
    • Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. - М.: МПСИ, 2001. - с.7 – 20.
    • Нейропсихологическое обследование детей младшего школьного возраста. - М., МГППУ, 2002.
    • Здоровьесберегающие технологии: нейропсихологический подход // Вопросы психологии. 2002. №4.
    • Зрительно-пространственная память у младших школьников в норме и с задержкой психического развития. // Школьный психолог.  2002. № 16. - С. 8-10.
    • Диагностика развития зрительно - вербальных функций: Учеб. пособие для студ. высш. учебных. заведений. - М: Издательский центр «Академия», 2003.  
    • Методология нейропсихологического сопровождения детей с неравномерностью развития психических функций // Вторая международная конференция памяти А. Р. Лурия. Сборник докладов. - М., 2003.
    • Культурно-исторические и естественнонаучные основы нейропсихологии. // Факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова.
    • Л.С. Выготский: культурно-исторический и естественно-научный подходы к интериоризации // Вестник московского университета. Серия 14. Психология. 2004. №3. С.41-56.
    • Концепция речемышления Л.С. Выготского и анализ связной речи у детей // childpsy.ru.

 

Уголок читателя. Родительские наблюдения от Ксении Кнорре
Мальчик из подъезда
Советы, советы
Меняем памперс

 Спросите специалиста ››
?
  Добрый день! Моему сыну 2 года 3 месяца, с июня ходит в детский сад. В последнее время воспитательница постоянно жалуется на его поведение: стукнул нянечку или ...
 
?
  Здравствуйте.Нам нужна Ваша помощь.Семья у нас полная,живем так же с бабушкой и дедушкой.У нас проблема вот в чем: Яна (5 лет) все делает очень медленно , как д...
 

Наши друзья
РОДИТЕЛЯМ и СПЕЦИАЛИСТАМ
Центр Игры и игрушки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Философия для детей"
СПЕЦИАЛИСТАМ
Детская психология для специалистов
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Факультет Психология образования МГППУ
ЖУРНАЛ
Психологическая наука и образование
 
 

 

Трудный ребенок Одаренный ребенок
 

© 1997-2009 Московский Городской Психолого-Педагогический Университет | www.mgppu.ru
© 2009 Факультет "Психология Образования"
Правила по использованию материалов с сайта psyparents.ru.