Детская психология для родителей
   
Детская психология для родителей
   
 О проекте | Контакты | Пресса о нас
 
Главная > Системы образования > Программа «Из детства – в отрочество»
 Ждем ребенка
 От 0 до 1 года
 От 1 до 3 лет
 От 3 до 7 лет
 От 7 до 9 лет
 От 10 до 12 лет
 От 13 до 16 лет


ДЛЯ ДЕТЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ
Университетский детский центр проводится набор детей в группы развития и подготовки к школе
Московский Университетский Детский Центр проводится набор детей в группы развития и подготовки к школе
Справочная

Мудрые Мы


Программа «Из детства – в отрочество»

Программа «Из детства - в отрочество» адресована родителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

В название программы авторами заложен особый смысл, связанный с ее содержанием, целями и задачами.

Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.

Период отрочества закрепляет достижения детства и использует их. При этом педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых, воспитывающих ребенка и в детстве и в отрочестве, в первую очередь зависит, как будет протекать его развитие в самом трудном подростковом возрасте. Общеизвестно, что правильно построить взаимоотношения с подростком трудно, а зачастую - невозможно, если они не сложились гораздо раньше, в детстве.

Путь из детства в отрочество ребенок проходит с родителями, воспитателями и учителями начальной школы.

В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

На определенном отрезке «дороги дошкольного детства» ребенок поступает в детский сад. Это событие влечет за собой значительные изменения в его жизни. Теперь его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые составляют иную общность, чем его семья. Но малышу не страшно, потому что рядом с ним его родители. Крепко держа их за руки, он доверчиво протягивает свою маленькую теплую ладошку воспитателю. С этого момента идти малышу по дороге своего детства становится и легче, и труднее. Легче, если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь и в детском саду и дома. А детский сад, в свою очередь будет способствовать развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечит подготовку малыша к школе. Труднее идти по дороге дошкольного детства станет потому, что именно в детском саду, при решении воспитательно-образовательных задач, возникают первые сложности, связанные с развитием ребенка, его поведением.

И если воспитатели обратят на это внимание, а родители отмахнутся от них и не примут участие в их разрешении, то в школе их ждут самые печальные последствия. Специалисты по дефектологии считают, что одной из причин устойчивой неуспеваемости детей в школе является отсутствие своевременной помощи ребенку в период дошкольного детства со стороны семьи и детского сада.

При этом вовсе не значит, что для большинства таких детей требовалась серьезная коррекция личностного развития, которую может оказать только специалист. Своевременно им можно было помочь только силами семьи и детского сада. И в этой работе особая роль принадлежит родителям.

В первую очередь это связано с тем, что в дошкольном детстве именно родители оказывают самое большое влияние на личностное развитие ребенка. И если родители не будут поддерживать действия воспитателей или противоречить им, то многие усилия педагогов могут оказаться напрасными. Но этого недостаточно. Важно, чтобы родители были в курсе всего воспитательно-образовательного процесса, сопереживали малышу и помогали ему добиться нужного результата.

Немаловажным является и тот факт, что воспитатели не будут рядом с малышом на протяжении всего периода его детства. На пороге школы они с грустью попрощаются с ним и вложат повзрослевшую ладошку ребенка в руку учителя.

Последний ответственный отрезок пути своего детства ребенок должен будет пройти со своими родителями и учителем начальной школы. Идти будет значительно легче, если усилия родителей и учителей объединятся. И теперь для этого есть серьезные предпосылки.

Благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада родители приобрели опыт педагогического сотрудничества как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью в целом. Как следствие, в дальнейшем будет полностью исключено традиционное положение дел, когда родителям отводится роль восхищенного зрителя, комментатора или болельщика, с тревогой ожидающего очередного результата.

Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду, а затем и в школе поможет им:

  • Преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка.
  • Относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо его сравнивать с другими детьми. Главное - не норматив, а личностные достижения каждого. Если ребенок что-то сделал лучше, чем вчера и это осознается им, то можно радоваться его личностному росту, развитию.
  • Знать его сильные и слабые стороны и учитывать их. А это значит, что при поступлении в школу в самосознании ребенка не произойдет драматической смены самооценки (в детском саду был умным, а в школе - неумеха).
  • Проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке.
  • Понимать, что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать. Можно лишь подавить или запугать ребенка. Если мы хотим добиться желаемого результата, необходимо, чтобы ребенок сам захотел принять участие в работе. А для этого у взрослого с ребенком должны быть хорошие, доверительные отношения и искреннее желание участвовать в его делах, радостях и горестях.

В итоге общение с учителем как в начальной, так и в средней школе не вызывает затруднений у родителей. Они готовы к диалогу. Умеют отстоять собственную точку зрения и интересы ребенка, а если потребуется, то и защитить его. Понимание родителями процессов и своевременное вмешательство в них позволит решить многие задачи, связанные с формированием здоровья ребенка, осуществить профилактику ранних отклонений в его развитии.

Все это становится возможным лишь в условиях полного, взаимного доверия и многолетней работы, которая должна проводиться на научной основе не с каждым участником этого процесса отдельно – родителем, педагогом, учителем, а поступательно со всеми вместе.

Для того чтобы осуществить эту работу необходима специальная программа, в которой были бы представлены цели и задачи для родителей и педагогов на каждом возрастном этапе и определены пути их взаимодействия.

Общеизвестно, что в мире нет двух одинаковых детей. У каждого ребенка есть свои особенности, свои условия жизни, свой маленький, но жизненный путь, наложивший печать на его развитие, - свои сильные и слабые стороны.

Очевидно, что поэтому и не могут быть созданы универсальные советы и рекомендации для родителей и педагогов.

Однако, на фоне индивидуальных особенностей у каждого возрастного периода много общего. Тщательно изучая ребенка, детские психологи установили общие закономерности его психического развития. Благодаря этому, стало возможным на научной основе руководить этим процессом.

Разумеется, что с этим «богатством» должны быть ознакомлены родители и педагоги и желательно вовремя и одновременно.

В программе «Из детства - в отрочество» авторы попытались решить эту задачу и предоставили возможность образовательным учреждениям взаимодействовать с семьей на основе современных научных, психолого-педагогических требований к развитию, воспитанию и образованию ребенка, изложенных в единой программе для родителей и педагогов.
Программа «Из детства в отрочество» - комплексная и включает все основные направления развития ребенка. Она соответствует Закону Российской Федерации «Об образовании», «Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении».

Программа охватывает возрастной период от 4 до 7 лет.

Для реализации программы создан комплект методических материалов для родителей и педагогов, обеспечивающий целостность педагогического процесса, позволяющий осуществить согласованный подход по всем направлениям взаимодействия взрослого с ребенком.

Авторы надеются, что знакомство родителей с программой, по которой воспитываются и развиваются их дети, защитит ребенка от некомпетентного или прямо негативного педагогического вмешательства. А участие пап и мам в воспитательно-образовательном процессе позволит повысить качество образования детей, так как будет осуществляться в процессе совместной деятельности детей с родителями, которые любят своего ребенка, хорошо знают его возможности и заинтересованы в дальнейшем продвижении.

В программе определены задачи, которые надо решать в условиях семьи и детского сада по двум взаимосвязанным направлениям - «Здоровье» и «Развитие».

Каждое направление имеет вводную и основную часть. Вводная часть носит публицистический характер. Ее цель - привлечь внимание родителей и педагогов к проблемам, связанным со здоровьем детей, их эмоциональным благополучием, своевременным и полноценным психическим развитием и подготовкой к школе.

В основной части представлены задачи, которые необходимо решать в семье и дошкольном образовательном учреждении.

Первое направление программы под названием «Здоровье» обеспечивает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие и эмоциональное благополучие.

Родителям предоставляется возможность вместе с педагогами и медицинскими работниками детского сада вначале изучить и оценить здоровье каждого ребенка, а затем выбрать индивидуальную тактику его дальнейшего оздоровления.
Второе направление программы «Развитие» – нацелено на :

  • развитие личности ребенка, его творческих способностей;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • формирование творческого воображения;
  • развитие любознательности, как основы познавательной активности и многое другое. 

Для того чтобы добиться желаемого результата в работе по программе родителям и педагогам необходимо:

  • Осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно помочь ребенку; с уважением и пониманием относиться друг к другу.
  • Помнить о том, что ребенок - уникальная личность. Поэтому недопустимо его сравнивать с другими детьми. Такого как он (она) нет больше в мире, и мы должны ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать ее.
  • В родителях и педагогах ребенок всегда должен видеть людей, готовых оказать ему личную поддержку и прийти на помощь.
  • Педагогам - воспитывать в детях безграничное уважение к родителям, которые дали им жизнь и приложили много душевных и физических сил для того, чтобы они росли и были счастливы.
  • Родителям - внушать ребенку доверие к педагогу и активно участвовать в делах группы.
  • Педагогам - учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни группы.
  • Родителям и педагогам - изменить свое отношение к воспитанию и развитию детей и рассматривать их не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком на основе знаний психологических особенностей возраста, учитывая предшествующий опыт ребенка, его интересы, способности и трудности, которые проявились в семье и образовательном учреждении.
  • Родителям и педагогам - проникнуться чувством искреннего уважения к тому, что создается самим ребенком (рассказ, песенка, постройка из песка, бумаги или строительного материала, лепка, рисунок и т.п.). Восхищаться его инициативой и самостоятельностью, что способствует формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях.
  • Родителям и педагогам - проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт при воспитании и обучении детей. Учитывать точку зрения самого ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции.
  • Всем участникам педагогического процесса внимательно изучить нашу программу и комплект пособий, обсудить их содержание и выработать свою стратегию и тактику работы с детьми.
  • Регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей.
  • Предоставить в полное распоряжение родителей нашу программу.

Авторы программы понимают, что у родителей нет сил, времени и навыка работы с большим по объему научным трудом. Поэтому они постарались в программе как можно короче и доступнее изложить только те положения, которые являются решающими для здоровья и развития ребенка. При желании каждый родитель может более подробно изучить интересующий его вопрос, познакомившись со всем комплектом методических материалов полностью, который кроме данной программы включает следующие методические пособия:

Программа «Из детства в отрочество»: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 4 до 7 лет. Имеет Гриф МО РФ. Просвещение 2001г. Раскрываются основные направления работы с детьми дошкольного возраста в дошкольном учреждении и семье. Первое направление: Здоровье – обеспечивает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие и эмоциональное благополучие. Родителям предоставляется возможность вместе с педагогами и медицинскими работниками изучить и оценить здоровье каждого ребенка и выбрать индивидуальную тактику его оздоровления. Второе направление: Развитие – обеспечивает развитие личности ребенка, его творческих способностей; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; формирование творческого воображения; развитие любознательности как основы познавательной деятельности. Излагаются задачи по развитию речи, литературному образованию, познавательному развитию, математике, изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности, иностранному языку.

Гризик Т.И. Тимощук Л.Е. Развитие речи детей 4-5 лет.
Книга для воспитателей.
Раскрываются основные подходы к процессу развития речи детей 4 лет. Предлагаемая в пособии методическая система охватывает основные направления речевого развития ребенка: произносительную сторону, словарь, грамматический строй, связную речь. Представлены характеристика речи детей и методики ее обследования. Даются рекомендации по сбалансированному планированию разнообразной работы и организации среды для речевого развития. Раскрывается методика развития речи в разных формах работы и в разных видах деятельности (не только на специальных речевых, и на познавательных занятиях, в изобразительной деятельности, в процессе музыкального воспитания, на занятиях по художественной литературе, в театрализованной деятельности, в дидактических играх, на прогулках и экскурсиях). Просвещение 2004г.

Гризик Т.И. Тимощук Л.Е. Развитие речи детей 5-6 лет.
Книга для воспитателей.
Раскрываются основные подходы к процессу развития речи детей 5-6 лет. Предлагаемая в пособии методическая система охватывает основные направления речевого развития ребенка, большое внимание уделяется развитию связной речи. Раскрываются содержание и формы работы с ребенком в семье.

Гризик Т.И. Маленький помощник. Имеет Гриф МО РФ. М.: Просвещение, 2002. Тетрадь на печатной основе для индивидуальной самостоятельной работы детей 4-7 лет при подготовке руки к письму. Предназначена для развития мелкой моторики рук при помощи карандаша-штампа. Раскрываются значение и особенности работы ребенка со штампами, даются рекомендации по изготовлению штампа и руководству деятельностью детей. Даются рисунки для проведения упражнений со штампами, небольшие сказочные сюжеты, в которых скрыто задание для ребенка.

Гризик Т.И. Поиграем и узнаем: Пособие по изучению и развитию речевого слуха детей дошкольного возраста.
В пособии предлагаются увлекательные задания для дошкольников, с помощью которых педагоги смогут организовать работу по развитию речевого слуха детей.

Гризик Т.И. Тимощук Л.Е. Маленький волшебник: Пособие для обследования и закрепления грамматического строя речи у детей 4-5 лет.
Пособие входит в комплект по развитию речи вместе с книгами «Поиграем и узнаем» и «Развитие речи детей 4-5 лет». Специально разработанные яркие сюжетные картинки и увлекательные игровые задания, предлагаемые в пособии, помогут взрослым организовать работу с детьми 4-5 лет по развитию навыков грамотной разговорной речи.

Гризик Т.И. В мире слов: Пособие по изучению и развитию словаря детей 4-5 лет.
Пособие входит в комплект по развитию речи вместе с книгами «Поиграем и узнаем» и «Маленький волшебник». Предметные и сюжетные картинки, а также игровые задания помогут расширить активный словарь дошкольника.

Гриценко З.А. «Пришли мне чтения доброго…». Имеет Гриф МО РФ. М.:Просвещение, 2000. Методические рекомендации по детской литературе для воспитателей, работающих с детьми 4-6 лет. Адресовано работникам дошкольных учреждений, родителям. Предназначено для воспитания в ребенке грамотного читателя. В пособии раскрыто содержание и система работы по детской литературе с методическими рекомендациями. Представлены художественные тексты, многие из которых вводятся в круг детского чтения и в практику работы дошкольных учреждений впервые.

Гриценко З.А. «Пришли мне чтения доброго…». Имеет гриф МО РФ. Методические рекомендации по детской литературе для воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни. Представлена система занятий по детской литературе, даны тексты художественных произведений и методические рекомендации по содержанию и проведению работы с детьми.

Гриценко З.А. «Положи твое сердце у чтения». Имеет Гриф МО РФ. Просвещение 2002. Пособие для родителей, желающих воспитать в ребенке грамотного читателя. Даны рекомендации по организации чтения детям от 0 до 7 лет в условиях семьи, раскрыты особенности восприятия литературы детьми данного возраста, показана специфика детской литературы и детского чтения, представлены списки литературы для детей и родителей. Пособие может быть использовано воспитателями как консультационный материал в работе с детьми и родителями.

Доскин В.А., Голубева Л.Г. Растем здоровыми. Имеет Гриф Мо РФ. Просвещение 2001 г.Методическое пособие для воспитателей, родителей, инструкторов физкультуры. Приводятся комплексная характеристика здоровья ребенка от 4 до 7 лет (физическое, нервно-психическое развитие, инфекционная устойчивость, функциональное состояние), раскрываются методы, позволяющие родителям и педагогам быстро и достаточно объективно провести оценку отдельных критериев здоровья. Даются рекомендации по организации в семье и ДОУ режима, питания, массажа, закаливания, обеспечение двигательной активности.

Доронова Т.Н. Играем в театр: Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста. (папке). В пособии представлены примерные образцы масок для организации театрализованной деятельности в дошкольном учреждении.
Доронова Т.Н. Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Обосновывается необходимость включения в образовательный процесс ДОУ еженедельных детских театрализованных представлений. Показано, как систему работы направить на развитие у детей способностей, формирование творческого воображения и развитие коммуникативности. Раскрываются методы работы с разными видами театров, подготовкой необходимой атрибутики. Предлагаются сценарии спектаклей на основе произведений отечественной и зарубежной художественной литературы для разных возрастных групп. Раскрыто взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в области приобщения детей к театрализованной деятельности.

Доронова Т.Н. и др. Вместе с семьей: Пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений с родителями. В пособии излагаются содержание, формы и методы работы по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей. Приводятся правовые документы, регулирующие выполнение всеми участниками педагогического процесса взаимодействие и процесс воспитания детей дошкольного возраста.

Дубровская Е.А. «Ступеньки музыкального развития». Имеет Гриф МО РФ. Просвещение 2002. Методические рекомендации для воспитателей и специалистов по музыкальному воспитанию. Даются методические рекомендации по организации и проведению различных форм и видов музыкальной деятельности детей 4-7 лет. Излагаются программные задачи музыкального воспитания, рассматривается перспективный план, предлагаются примерные конспекты. Рассматривается роль музыкального руководителя и воспитателя при организации восприятия музыки, в певческой и музыкально-ритмической деятельности.

Ерофеева Т.И. Дошкольник изучает математику: Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет.
Ерофеева Т.И. Дошкольник изучает математику: Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 5 -6 лет.
Представлено содержание комплексной работы по развитию элементарных математических представлений. Раскрываются интерактивные формы познавательной деятельности дошкольников при изучении математики: проблемно-поисковые ситуации, деловые игры, беседы, дидактические игры, занятия, игротеки, викторины, праздники. Раскрываются методики диагностических обследований математического развития детей, особенности консультативной работы с родителями. Приведены литературные тексты для чтения детям, задания на сообразительность

Ерофеева Т.И. В кругу друзей математики: Пособие для индивидуальной работы детей 4-5 лет.
Ерофеева Т.И. В кругу друзей математики: Пособие для индивидуальной работы детей 5-6 лет.
Пособие обеспечивает полифункциональным наглядным материалом, способствует конкретизации и закреплению элементарных математических представлений детей, применению их в заданных условиях или в творческих самостоятельных заданиях, позволяет организовать партнерское взаимодействие со взрослым и сверстником в играх. Позволяет осуществлять дифференцированный подход к детям, обеспечивая вариативность и необходимую повторяемость заданий.

Недоспасова В.А. «Растем, играя». Имеет Гриф МО РФ. Просвещение 2002.Пособие для воспитателей. Раскрываются представления о детской игре, сложившиеся в истории психологической науки. Рассматриваются условия для игры детей в ДОУ, описываются игровые материалы и ролевые атрибуты. Раскрываются подходы к организации игровой деятельности и показаны роли взрослого: наблюдателя, носителя технологии игры, знатока содержания разнообразных игр, заинтересованного участника. Предлагаются описания игр для детей разного дошкольного возраста, методика их использования в целостном педагогическом процессе.

Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве: Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет.
Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве: Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет.

Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве: Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни.
Методические рекомендации для инструкторов по физической культуре, воспитателей и родителей. Рассматривается многоплановая работа по физической культуре. Показаны условия, способствующие благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем. Дается содержание и методика работы по развитию физических качеств и способностей, приобщению детей к систематическим занятиях физической культурой. Приводятся примерные конспекты занятий по физической культуре, включающей развитие основных движений, подвижных и спортивных игр. Раскрывается работа ДОУ и семьи по преемственности в формировании двигательных умений и навыков.

Совместно Издательствами «Просвещение и Росмен» выпущены пособия индивидуальной работы с детьми: авторы Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Щербинина С.В.. Топоркова И.Г.

Галигузова Л.Н. Доронова Т.Н. Голубева Л.Г., Гризик Т.И., Ерофеева Т.И., Хайлова Е.Г. и др. Воспитание и развитие детей от 1 года до 2 лет. 
В пособии представлено содержание комплексной работы с детьми раннего возраста (от 1 года до 2 лет), раскрывается методика воспитания и развития детей, предусматривающая дифференцированный подход к малышу в дошкольном учреждении и семье, приводятся дидактические игры и упражнения, способствующие формированию физического и психического здоровья, речевого, сенсорного, музыкального развития.. Рассматриваются особенности организации игрового взаимодействия с малышом. 

Галигузова Л.Н. Доронова Т.Н. Голубева Л.Г., Гризик Т.И., Ерофеева Т.И., Хайлова Е.Г. и др. Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет.
В пособии представлено содержание комплексной работы с детьми раннего возраста (от 2 до 3 лет). Раскрывается методика воспитания и развития детей, предусматривающая дифференцированный подход к малышу в дошкольном учреждении и семье, приводятся дидактические игры и упражнения, способствующие формированию физического и психического здоровья, речевому, сенсорному, музыкальному развитию. Рассматриваются особенности организации игрового взаимодействия с малышом.

Галигузова Л.Н. Доронова Т.Н. Голубева Л.Г., Гризик Т.И., Ерофеева Т.И., Хайлова Е.Г. и др. Воспитание и развитие детей от 3 до 4 лет.
В пособии представлено содержание комплексной работы с детьми младшего дошкольного возраста. Раскрывается методика воспитания и развития детей, предусматривающая дифференцированный подход к малышу в дошкольном учреждении и семье, приводятся дидактические игры и упражнения, способствующие формированию физического и психического здоровья, речевому, сенсорному, музыкальному развитию, рассматриваются особенности организации игрового взаимодействия с малышом.

Под научной редакцией Т.И.Ерофеевой:

  • Знакомимся с формой: Пособие для детей 3-4 лет.
  • Времена года: Пособие для детей 3-4 лет.
  • Знакомимся с величиной: Пособие для детей 3-4 лет.
  • Как определять величину и форму: Пособие для детей 4-5лет.
  • Давайте посчитаем: Пособие для детей 4-5 лет.
  • Что я знаю о времени: Пособие для детей 4-6 лет.
  • Играем с цифрами: Пособие для детей 5-6 лет.
Знакомимся с формой: Пособие для детей 3-4 лет.


Под научной редакцией Т.И. Гризик:

  • Расскажи, что где находится: Пособие для детей 3-5 лет.
  • Расскажи, что где находится: Пособие для детей 5-6 лет.
  • Подготовка к письму: Пособие для детей 4-5 лет.
  • Подготовка к письму: Пособие для детей 5-6 лет.
  • Что я знаю об окружающем: Пособие для детей 3-4 лет.
  • Что я знаю об окружающем: Пособие для детей 4-5 лет.
  • Что я знаю об окружающем: Пособие для детей 5-6 лет.
Расскажи, что где находится: Пособие для детей 3-5 лет.

В комплекте методических пособий к программе полностью дано годовое планирование работы с детьми, но последовательность планирования педагогом материала определяется в зависимости от индивидуальных особенностей детей, их здоровья, интенсивности и темпа их продвижения.

В течение пяти лет программа и комплект методических пособий проходили широкую экспериментальную апробацию в различных регионах России, и получила положительную оценку со стороны родителей и педагогов.

Было установлено, что подробные методические рекомендации по разным сферам детской деятельности, интеграция предметных областей знаний способствуют повышению эффективности работы с детьми, формированию базовой культуры личности ребенка и позволяют в дальнейшем успешно овладевать теоретическими знаниями и прикладными умениями не только в начальной, но и в средней школе.

Авторы выражают искреннюю признательность всем родителям и педагогам, которые поверили им и добились высоких результатов в воспитании и развитии своих детей.

Вполне возможно, что первый опыт по созданию единой программы для родителей и педагогов окажется несовершенным. Но авторов не пугает это, и они готовы к дальнейшей работе над ней. Авторский коллектив с радостью примет и рассмотрит все замечания и обязательно постарается учесть их в своей работе.

Татьяна Николаевна Доронова – кандидат педагогических наук – научный руководитель программы; разделы: изобразительная деятельность; театрализованная деятельность;

Лидия Георгиевна Голубева – кандидат медицинских наук – раздел: оптимизация здоровья;

Нина Владимировна Полтавцева – кандидат педагогических наук, Наталья Александровна Гордова – раздел: физическая культура;

Татьяна Ивановна Гризик – кандидат педагогических наук – разделы: развитие речи; познавательное развитие;

Зинаида Александровна Гриценко – кандидат филологических наук – раздел: художественная литература;

Тамара Ивановна Ерофеева – кандидат педагогических наук – раздел: математика;

Вера Александровна Недоспасова – кандидат педагогических наук – раздел: игровая деятельность;

Елена Александровна Дубровская – кандидат педагогических наук – раздел: музыка;

Петрова Елена Рафаэлевна, Петрова Елена Александровна, Шафран Нина Михайловна – раздел: иностранный язык.

Материал подготовлен Т.Н. Дороновой


ДОУ, работающие по программе "Из детства — в отрочество":

  • № 1768
    Москва, Каширское шоссе, д. 59, корп. 3.
    Тел. (495) 344-71-22, 344-70-84.

 

Уголок читателя. Родительские наблюдения от Ксении Кнорре
Мальчик из подъезда
Советы, советы
Меняем памперс

 Спросите специалиста ››
?
  Здравствуйте! Сейчас мы с женой живем отдельно. До развода еще не дошло, но ситуация неоднозначная и сколько это будет продолжаться я не знаю. Она уехала к род...
 
?
  Здравствуйте. Подскажите как быть. Ребенку 2,1, мальчик.Полная семья, две бабушки, два дедушки. Любимых игрушек нет.С бабушками дедушками общается не так часто...
 

Наши друзья
РОДИТЕЛЯМ и СПЕЦИАЛИСТАМ
Центр Игры и игрушки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Философия для детей"
СПЕЦИАЛИСТАМ
Детская психология для специалистов
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Факультет Психология образования МГППУ
ЖУРНАЛ
Психологическая наука и образование
 
 

 

Трудный ребенок Одаренный ребенок
 

© 1997-2009 Московский Городской Психолого-Педагогический Университет | www.mgppu.ru
© 2009 Факультет "Психология Образования"
Правила по использованию материалов с сайта psyparents.ru.